Главная
Правила
Регистрация
Почта
Карта сайта
Экспресс-опрос
Какие материалы Вам наиболее интересны?
Статьи
Книги
Видео
Фото
Форумы
Мероприятия
Для новичков
Популярное на сайте
    Календарь публикаций
    «    Декабрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    block
    Последние новости
    Сегодня 4 октября 2020 г. исполняется 70 лет главе Ренсинкай Айкидо - Сокэ Чиде Сенсею !!!

    Сэнсэй Чида Цутому (Chida Tsutomu) родился 4 октября 1950 г. Будучи прямым учеником основателя Ёсинкан Айкидо - Кантё Сэнсэя Годзо Сиоды , он обучался у него в течение 25 лет с 1969 по 1994 г. Даже после смерти Г. Сиоды Чида Сенсей продолжал работать в Хомбу додзё Ёсинкан, в том числе в качестве главного инструктора.

    Чида Сенсей, как один из лучших учеников Г.Сиоды, по праву является живой легендой и одним из общепризнанных лучших учителей айкидо в мире. Он быстро стал одним из наиболее уважаемых и востребованных инструкторов и регулярно проводит семинары,в том числе и за границами Японии.

    В декабре 2007 г., вскоре после ряда событий, последовавших за отставкой прежнего руководителя (Кантё) школы Ёсинкан - Иноуэ Кёити, Чида Сэнсэй покинул руководящий пост в Хомбу додзё, и, после своего ухода из Ёсинкан, основал школу "Рэнсинкай айкидо" (Aikido Renshinkai), действующую в качестве независимой организации с марта 2008 года. В 2018 году Чида Сенсей принял титул Сокэ Айкидо Рэнсинкай.

    [Сокэ (яп. 宗家 со:кэ) — японский титул, означающий «глава семьи [дома]» и обычно присваиваемый главе школы и хранителю традиций боевого искусства. Сокэ обладает полными правами на своё искусство: он может сам изменять программу обучения, видоизменять техники, обучать людей, вводить собственную политику в отношении присуждения рангов, передавать знания и тому подобное. Глава школы имеет полномочия на выдачу сертификата мэнкё кайдэн, свидетельствующего о том, что некто полностью освоил все аспекты его стиля]

    В настоящее время Сокэ Чида Сенсей активно продолжает практику в качестве одного из лучших в мире учителей айкидо, ежегодно посещая множество стран, и продолжая распространять знания, полученные от Кантё Г.Сиоды.

    От лица всех представителей школы Ренсинкай в России с большим удовольствием поздравляем Сокэ Чиду Сенсея с юбилеем и желаем многих лет активной практики! Осу!

    18-26 сентября 2019 г. сборная делегация Российского Ренсинкай в составе 6 человек из П.-Камчатского и Ярославля в очередной раз посетила Японию, приняв участие во всех доступных тренировках хомбу-додзё (Токио), а также выездном трехдневном Гассюку, традиционно проводящемся на базе спортивного центра Тайо в префектуре Чиба. В ходе аттестации, которую проводил Сокэ Чида Сэнсэй, ученица Ярославского додзё "Гоукенкан" Связева Екатерина успешно сдала экзамен на 2 Дан Ренсинкай айкидо, с чем её с удовольствием поздравляем! Также хочется сказать большое спасибо всему коллективу хомбу додзё и Чиде Сэнсэю за гостеприимство!

    Поездка в Японию

    Поездка в Японию

    Поездка в Японию
    Скончался Сэнсэй Дэвид Эйрз


    Вчера вечером, 17 мая 2019 г. мир боевых искусств понес очередную огромную утрату. После тяжелой и продолжительной болезни на 80 году жизни скончался наш Сэнсэй Дэвид Джордж Эйрз (8 дан Ренсинкай акйидо).

    Без преувеличения Великий мастер жил и работал в России с 1993 года, и за это время воспитал огромное количество прекрасных учеников, став одним из столпов Есинкан, а позже и Ренсинкай айкидо.

    Весь коллектив межрегиональной ассоциации Ренсинкай Мисогикан, коллектив Хомбу Додзё и Сокэ Чида Сэнсей выражают свои соболезнования семье Сэнсея Дэвида.

    Мы должны выразить огромную благодарность Дэвиду Сэнсэю и продолжить его работу, чтобы развивать айкидо и дух, с которыми он тренировался и учил.

    Спасибо за всё, Дэвид Сэнсей. ОСУ!
    Наши партнеры
        
    Роль базовых форм в изучении БИ
    категория:  Статьи
    Любой человек, далекий от БИ вообще и айкидо в частности, обычно представляет себе процесс обучения, как комплекс неких физических упражнений и приемов, которые, будучи заученными до автоматизма, будут применимыми на улице или соревнованиях. Однако такой подход мало того, что навязан индустрией масс-медиа, а также устоявшимися стереотипами поведения и обучения бойцов различных направлений, так еще и является в корне ошибочным.


    Для примера достаточно рассмотреть например каратэ, а также любые иные виды, (в том числе и айкидо) где имеется т.н. формализованная обучающая база или попросту говоря кихон. Изучаемые в БИ и СЕ базовые формы никогда не увидишь в чистом виде за пределами их применения в качестве инструмента обучения. Так любой каратист не будет использовать ката в кумитэ, а отжимания в качестве релаксанта, равно как не встанет на соревнованиях в дзенкуцу-дати, подменяя стандартное защитное положение, продиктованное необходимостью защищаться и атаковать в условиях непосредственной угрозы. Суть в том, что нигде базовые формы ни для чего кроме обучения не используются и это можно без всякого преувеличения принять за аксиому. Разумеется, бывают случаи, когда техника «проходит» в уличном варианте крайне близко к базе, но это лишь потому, что так сложились условия, да и случаи эти крайне редки.

    Это подводит нас к тому, что идея обучения какому-то стилю, его эффективность, вовсе не зависят от количества изученных приемов, к чему так стремятся новички в БИ. Обычно они видят, как вместо ожидаемых ими многочисленных красивых и брутальных приемов, когда у партнера трещат кости и выпучиваются глаза, им с самого начала преподносится на первый взгляд скучный и неинтересный материал, где не надо никого ломать и бить, а напротив, требуется полная сосредоточенность на том, куда поставить ногу, как переместить центр тяжести, как повернуть руку, причем на неискушенный взгляд это выглядит излишне формально, глупо, неудобно и т.д. Иными словами, у большинства именно на этом этапе начинается своего рода «ломка», когда организм отторгает непривычные постулаты, а мозг не готов к их осуществлению, потому что столь нетривиальные задачи требуют достаточно серьезных усилий над собой. Это свойство человеческого мозга, который не способен эффективно работать в многозадачном режиме. Соответственно подкидывая ему непосильную ношу в виде цельных приемов и техник, состоящих из комбинаторики сложных перемещений, необходимости постоянной координации и контроля, человек, будучи к этому неготовым (ведь он новичок), оказывает себе медвежью услугу. Причина проста – развитие устойчивого навыка невозможно в режиме многозадачности и сколько бы человек не старался заучить прием, максимум на ком он сможет его проделать - на резиновом манекене, да и то, скорее всего, получится плохо.

    Отсюда вновь следует логический вывод – именно то, за что ратуют и чего ждут большинство новичков, приходя на тренировки серьезных школ СЕ и БИ как раз и не происходит! Этот фактор – один из основополагающих в процессе, когда из 10 новичков через неделю остается 5, через месяц 2, через год один. Так происходит первичный естественный отбор, который определяет наличие в человеке убеждения в правильности того что он делает. Проблема же порой заключается в том, что не все инструкторы в состоянии донести информацию в нужном ключе. Это в свою очередь порождает две неприятные вещи – кризис мотивации, либо полное неприятие всего стиля в целом. Именно отсюда появляются те, кто, прозанимавшись месяц, забросил тренировки, «потому что скучно, некогда, лень и т.д.», а также наиболее агрессивный контингент – обиженные муштрой и необходимостью постигать основы достаточно долгое время. Обычные их доводы наподобие «эта школа – фуфло, там нереально учат…» не выдерживают никакой серьезной критики.

    Так для чего же изучается кихон и какова его роль? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо вспомнить одну простую вещь, а именно ВУЗ. Каковы признаки того, что вы попали в серьезное учебное заведение?

    1) Вы (или государство) заплатили немалые деньги, чтобы получить возможность учиться чему-то серьезному.
    2) Вам с порога говорят – забудьте все, что вы изучали ранее и воспринимайте материал так, как она вам преподносится здесь и сейчас.
    3) Преподавательский состав ничем вам не обязан, т.е. люди находятся на работе, они дают материал. Изучать его или нет – полностью ваше дело.
    4) Если вы считаете материал скучным и прогуливаете лекции, или просто пропустили часть занятий по каким-то иным причинам, то вклиниться обратно в учебный процесс неимоверно сложно. Ведь придется выучить пропущенное, иначе дальнейший прогресс не имеет смысла (особенно в точных и фундаментальных науках).
    5) У вас есть выбор – изучать материал добросовестно ради того, чтобы его ЗНАТЬ, либо дать взятку и овладеть предметом формально.

    Чем же должно отличаться обучение в ВУЗе от обучения в школе БИ? По сути
    абсолютно ничем. Везде отношение во всех смыслах должно быть идентичным, в противном случае сама идея обучения теряет свою актуальность.

    А теперь задайте себе простые вопросы: Почему многие готовы платить большие деньги в ВУЗе и не готовы отдать эквивалент стоимости бутылки пива за одну тренировку? Почему заплатив таки в школе БИ деньги, люди считают. что их обязаны учить? Почему восприняв материал на уровне школы невозможно на этой базе учиться в ВУЗе без преподавателя, а тем более делать научные открытия без руководства более опытного специалиста? Возможно ли научиться чему-то сложному сразу и полноценно применять на уровне подсознания, не обладая культурой движения (а в случае науки – основами материала, т.е. предыдущими разделами)? Сможете ли вы ради быстрого прогресса в амплуа студента первого курса выкинуть все из головы и воспринимать все с чистого листа? А сделать то же самое в БИ? Обязаны ли вы любить преподавателя, если ваша задача – изучить материал для личного использования в жизни? Вам интересно, что он бьет дома жену или сушит носки в микроволновке? Готовы ли вы скрупулезно работать над каждой мелочью, ради того, чтобы стать специалистом, а не липовым недоучкой, который без возврата к пропущенному шагу ступить не может? Думаю эти вопросы полезно иногда задавать себе во избежание потери ориентиров.

    Но вернемся непосредственно к кихону. Во всех случаях это инструмент достижения целей того или иного БИ. Как штанга в бодибилдинге. Как турник для гимнаста. Что же предполагает кихон в качестве метода обучения?

    Первое и самое основное – кихон фактически заново учит человека ходить, причем делать это осмысленно (целесообразно), контролируемо и экономично. Причем у совершенства этого навыка осязаемый предел практически отсутствует, поэтому базовые перемещения нуждаются в постоянной практике и совершенствовании, что в свою очередь порождает бесконечное улучшение качества более сложных категорий (например сложных перемещений). Соответственно ничего страшного нет в том, чтобы на данный навык была потрачена уйма времени и литры пота, что в итоге как минимум скажется на эффективности техник. Я уже не говорю о сопутствующем самовоспитании, ведь процесс изучения кихона требует неимоверно терпения и преодоления себя прежде всего.

    Второе – элементы кихона, как простейшие формы двигательной активности постепенно (от простого к сложному) и последовательно готовят мозг к восприятию более сложных последовательностей действий (подробнее о построении устойчивых мускульно-нейронных связей и роли последовательности в обучении можно почитать у Н.А. Бернштйена). Следовательно, данный этап, будучи пропущенным или пройденным поверхностно просто не породит в мозге нужных взаимосвязей, что приведет в лучшем случае к формированию умения, но не навыка. Тут не лишним будет вспомнить аллегорию с липовым недоучкой, который шапочно нахватал обрывков знаний и умений, либо вообще купил свой статус и имидж за деньги.

    Третье – использование строго регламентированных кихонных форм в отработке любой техники является не менее важной частью обучения. Стремление же как можно сильнее ударить, бросить человека, взять его на контроль как можно более жестко, с претензией на крутость и мощь в обход базовых принципов, приведет к обратному результату. Простейшей аналогией здесь могут послужить мышцы-антагонисты, которые снижают эффективность действия, будучи задействованными в противоестественной форме.

    Как минимум уже приведенных доводов должно быть вполне достаточно, чтобы понять важность и необходимость практики заданных форм (кихона). Причем вид БИ не имеет никакого значения. Много раз я слышал мнения, что мол ради обретения культуры движений достаточно позаниматься базовыми перемещениями 3-4 месяца и всё, можно двигаться дальше и обо всем забыть. Как правило, господа, выдвигающие подобные лозунги, попросту являются полнейшими дилетантами в заявленной сфере и более чем на самоучек с гипертрофированным опломбом никак не тянут, и вот почему.

    Культура движений напрямую связана с кихоном, который, в свою очередь ,порождает техники. Техники же, как инструмент, являются средством обретения универсальных навыков – тайминга, чувства дистанции, свободы передвижения, умения сфокусировать силу в одной точке, эффективно работать центром тяжести и т.д. – список можно продолжать бесконечно. Теперь достаточно мысленно выбить из под всего перечисленного фундамент в виде «базовой базы» и понаблюдать, как быстро рушится все построенное и как стремительно деградирует при этом техника. Примеров из жизни очень много.

    Культура движений (или если хотите «стилевой движок») это не просто визуальный контент, который должен быть узнаваемым и брутальным. Правильная стилевая техника любого направления экономична, рациональна, эффективна, и поэтому красива. Так уж она задумывалась изначально основателями – теми, кто не имел иллюзий по поводу методики обучения БИ.
    Согласитесь, приятно посмотреть на техничных каратистов, боксеров, айкидок, фехтовальщиков и пр. Даже абсолютно далекий от БИ человек, сидя на диване перед телевизором, способен увидеть красоту техники, отличить ее подсознательно от корявых потуг потных товарищей, которые с фиолетовыми от перенапряжения лицами бодаются подобно баранам, периодически выпуская газы. Что ж, силовой путь тоже может стать залогом победы, например, в соревнованиях, путем банального продавливания и уничтожения противника, однако ни одно БИ этому не учит. Ни один вменяемый тренер не учит спортсменов компенсировать недостаток техники силой, а отсутствие мозга – толщиной черепа. Техника всегда стоит во главе угла, а кихон здесь – основа любого движения, за правильность и красоту которого, а как следствие - за эффективность, расплатой являются годы и годы работы над такими неприятными, скучными и «ненужными» базовыми формами.



    (с) Болотов Антон
    3 дан Ренсинкай айкидо


    Вы можете обсудить данный материал на нашем форуме

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь .
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 1028
    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
    Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6.
    Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами.
    Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе    Internet Explorer 9