Главная
Правила
Регистрация
Почта
Карта сайта
Экспресс-опрос
Какие материалы Вам наиболее интересны?
Статьи
Книги
Видео
Фото
Форумы
Мероприятия
Для новичков
Популярное на сайте
    Календарь публикаций
    «    Декабрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    block
    Последние новости
    Сегодня 4 октября 2020 г. исполняется 70 лет главе Ренсинкай Айкидо - Сокэ Чиде Сенсею !!!

    Сэнсэй Чида Цутому (Chida Tsutomu) родился 4 октября 1950 г. Будучи прямым учеником основателя Ёсинкан Айкидо - Кантё Сэнсэя Годзо Сиоды , он обучался у него в течение 25 лет с 1969 по 1994 г. Даже после смерти Г. Сиоды Чида Сенсей продолжал работать в Хомбу додзё Ёсинкан, в том числе в качестве главного инструктора.

    Чида Сенсей, как один из лучших учеников Г.Сиоды, по праву является живой легендой и одним из общепризнанных лучших учителей айкидо в мире. Он быстро стал одним из наиболее уважаемых и востребованных инструкторов и регулярно проводит семинары,в том числе и за границами Японии.

    В декабре 2007 г., вскоре после ряда событий, последовавших за отставкой прежнего руководителя (Кантё) школы Ёсинкан - Иноуэ Кёити, Чида Сэнсэй покинул руководящий пост в Хомбу додзё, и, после своего ухода из Ёсинкан, основал школу "Рэнсинкай айкидо" (Aikido Renshinkai), действующую в качестве независимой организации с марта 2008 года. В 2018 году Чида Сенсей принял титул Сокэ Айкидо Рэнсинкай.

    [Сокэ (яп. 宗家 со:кэ) — японский титул, означающий «глава семьи [дома]» и обычно присваиваемый главе школы и хранителю традиций боевого искусства. Сокэ обладает полными правами на своё искусство: он может сам изменять программу обучения, видоизменять техники, обучать людей, вводить собственную политику в отношении присуждения рангов, передавать знания и тому подобное. Глава школы имеет полномочия на выдачу сертификата мэнкё кайдэн, свидетельствующего о том, что некто полностью освоил все аспекты его стиля]

    В настоящее время Сокэ Чида Сенсей активно продолжает практику в качестве одного из лучших в мире учителей айкидо, ежегодно посещая множество стран, и продолжая распространять знания, полученные от Кантё Г.Сиоды.

    От лица всех представителей школы Ренсинкай в России с большим удовольствием поздравляем Сокэ Чиду Сенсея с юбилеем и желаем многих лет активной практики! Осу!

    18-26 сентября 2019 г. сборная делегация Российского Ренсинкай в составе 6 человек из П.-Камчатского и Ярославля в очередной раз посетила Японию, приняв участие во всех доступных тренировках хомбу-додзё (Токио), а также выездном трехдневном Гассюку, традиционно проводящемся на базе спортивного центра Тайо в префектуре Чиба. В ходе аттестации, которую проводил Сокэ Чида Сэнсэй, ученица Ярославского додзё "Гоукенкан" Связева Екатерина успешно сдала экзамен на 2 Дан Ренсинкай айкидо, с чем её с удовольствием поздравляем! Также хочется сказать большое спасибо всему коллективу хомбу додзё и Чиде Сэнсэю за гостеприимство!

    Поездка в Японию

    Поездка в Японию

    Поездка в Японию
    Скончался Сэнсэй Дэвид Эйрз


    Вчера вечером, 17 мая 2019 г. мир боевых искусств понес очередную огромную утрату. После тяжелой и продолжительной болезни на 80 году жизни скончался наш Сэнсэй Дэвид Джордж Эйрз (8 дан Ренсинкай акйидо).

    Без преувеличения Великий мастер жил и работал в России с 1993 года, и за это время воспитал огромное количество прекрасных учеников, став одним из столпов Есинкан, а позже и Ренсинкай айкидо.

    Весь коллектив межрегиональной ассоциации Ренсинкай Мисогикан, коллектив Хомбу Додзё и Сокэ Чида Сэнсей выражают свои соболезнования семье Сэнсея Дэвида.

    Мы должны выразить огромную благодарность Дэвиду Сэнсэю и продолжить его работу, чтобы развивать айкидо и дух, с которыми он тренировался и учил.

    Спасибо за всё, Дэвид Сэнсей. ОСУ!
    Наши партнеры
        
    Простые движения
    категория:  Статьи
    Практика многочисленных повторений одного и того же давно стала аксиомой при изучении единоборств. Однако это еще не весь рецепт формирования устойчивых нейронных связей определенного толка и вообще освоения материала на хорошем уровне. Многократные повторения должны быть еще и правильными. Неправильно повторяя движение, всего лишь хорошо научишься делать его неправильно :) . «Секрет» этот существенно сложнее в освоении. Известно, что существуют мириады маленьких нюансов, которые ученики обычно не замечают в работе мастеров. Причина в узости восприятия тех, кто еще просто не готов воспринимать определенный материал. Самый распространенный вопрос при этом - почему должно быть именно так, а не иначе. Т.е. «видеть» и «понимать» – совсем не одно и то же. Именно поэтому у мастеров техники работают, а у учеников нет.

    Любой среднестатистический человек скажет, что не имеет никакого значения, если рука чуть-чуть не там, нога не совсем так развёрнута и т.д. Учитель от ученика отличается тем, что понимает эту огромную разницу, которая вопреки мнению большинства чрезвычайно практична, а не является плодом фантазии. Ошибка постановки частей тела буквально в миллиметры может изменить всё, от снижения эффективности до полного сведения на нет всей техники. Важность нюансов чаще всего недооценивается более молодыми и только с ростом опыта, который может длиться от нескольких лет до десятилетий, приходит осознание важности мелочей, то что в Японии например – аксиома, не требующая доказательств. У нас же это чаще всего начинают понимать только по мере отступления сиюминутной необходимости спешной работы на результат. Какие могут быть нюансы, если надо быстрее, выше, сильнее и как можно скорее?

    90% людей сразу пытается учиться техникам. Но без понимания это лишь тупое копирование движений, вникнуть в которые (в приемлемые сроки) большинство, как правило, не в состоянии. Естественно у любого человека внутри всегда присутствует какое-то объяснение происходящего, которое кажется логичным, иначе и быть не может. Кстати отсюда и огромная разница мнений на форумах, а также вопреки этой разнице - поразительное единодушие во многих вопросах в среде профессионалов. Именно пережитки традиционности закрытых восточных школ конца 19 начала 20 в.в. определяют подход «делай как я и возможно научишься». На самом деле это лишь повторение чужих объяснений без «чувствования техники», естественный отбор старого типа, позволяющий из 10 человек отобрать один талант, а остальных отсеять. Ну и естественно речь не шла о миллионах последователей, которым надо техническую чистоту школы донести в неизменном виде.

    Сами традиционные школы давно начали понимать, что без систематизации знаний до мелочей далеко не уедешь. Поэтому (интуитивно во многом) методы некоторых школ вплотную подошли к методам, принятым в современной науке. Примером тому может быть старый добрый принцип обучения «от простого к сложному». Метод этот заключается в том, чтобы разбить технику на составные части, которые позволят ученикам увидеть, а потом и понять, из чего состоят элементы более сложные. Чтобы после было достаточно просто объединить эти несколько простых движений снова в одно, целостное. При этом результат будет зависеть не от того, как ученик сможет скопировать материал, а от того, сможет ли он понять те принципы, которые универсальны для любого БИ и лежат в основе всей двигательной активности, от лежания в кровати до сложнейших комплексов упражнений или ведения боя.

    Любая техника состоит из простых кубиков - базовых элементов. Правильные перемещения, распределение веса, контроль и т.д., перечислять можно долго. Одной из самых распространенных ошибок является преподавание изначально сложных элементов, в то время как отработке базовых движений уделяется недостаточное внимание (это же скучно, а людям реальность подавай и поскорее). Показали, как делать, поделали немного в начале тренировки и сразу приступили к качалке или поединкам. Последнее, кстати, ещё более вредно, т.к. работа с партнёром нужна не столько для отработки базовой техники, как для развития чувства дистанции и тайминга – маай, а это уже более высокий уровень полёта. К по-настоящему же свободным же поединкам (спаррингам) вообще следует приступать не раньше 1 дана (если речь о каратэ) или 2-3 дана в случае с айкидо.

    Главная проблема в том, что у многих не хватает терпения на постоянную качественную отработку базовых техник. Мало кто готов потратить несколько лет на шлифовку навыков базового характера в отрыве от поединков, раскрытию сути перемещений, постановку работы бедер, ударов и других базовых технических действий, т.е. изучение принципов, на которых они основаны. Это приводит к техническим, тактическим и стратегическим ошибкам. Обычно самостоятельно увидеть эти свои ошибки, понять их суть просто невозможно. Если же ученики изначально учатся понимать природу базовых движений, то большинства самых частых ошибок попросту не случается. Ошибки всегда есть результат непонимания и являются отличным индикатором, который показывает уровень восприятия техники и принципов учеником. Чем выше наше мастерство, тем больше внимания мы уделяем мелочам. Это кстати и является ответом на вопрос как оценить владение предметом без проведения поединков и соревнований.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь .
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 1101
    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
    Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6.
    Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами.
    Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе    Internet Explorer 9