Главная
Правила
Регистрация
Почта
Карта сайта
Экспресс-опрос
Какие материалы Вам наиболее интересны?
Статьи
Книги
Видео
Фото
Форумы
Мероприятия
Для новичков
Популярное на сайте
    Календарь публикаций
    «    Декабрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    block
    Последние новости
    Сегодня 4 октября 2020 г. исполняется 70 лет главе Ренсинкай Айкидо - Сокэ Чиде Сенсею !!!

    Сэнсэй Чида Цутому (Chida Tsutomu) родился 4 октября 1950 г. Будучи прямым учеником основателя Ёсинкан Айкидо - Кантё Сэнсэя Годзо Сиоды , он обучался у него в течение 25 лет с 1969 по 1994 г. Даже после смерти Г. Сиоды Чида Сенсей продолжал работать в Хомбу додзё Ёсинкан, в том числе в качестве главного инструктора.

    Чида Сенсей, как один из лучших учеников Г.Сиоды, по праву является живой легендой и одним из общепризнанных лучших учителей айкидо в мире. Он быстро стал одним из наиболее уважаемых и востребованных инструкторов и регулярно проводит семинары,в том числе и за границами Японии.

    В декабре 2007 г., вскоре после ряда событий, последовавших за отставкой прежнего руководителя (Кантё) школы Ёсинкан - Иноуэ Кёити, Чида Сэнсэй покинул руководящий пост в Хомбу додзё, и, после своего ухода из Ёсинкан, основал школу "Рэнсинкай айкидо" (Aikido Renshinkai), действующую в качестве независимой организации с марта 2008 года. В 2018 году Чида Сенсей принял титул Сокэ Айкидо Рэнсинкай.

    [Сокэ (яп. 宗家 со:кэ) — японский титул, означающий «глава семьи [дома]» и обычно присваиваемый главе школы и хранителю традиций боевого искусства. Сокэ обладает полными правами на своё искусство: он может сам изменять программу обучения, видоизменять техники, обучать людей, вводить собственную политику в отношении присуждения рангов, передавать знания и тому подобное. Глава школы имеет полномочия на выдачу сертификата мэнкё кайдэн, свидетельствующего о том, что некто полностью освоил все аспекты его стиля]

    В настоящее время Сокэ Чида Сенсей активно продолжает практику в качестве одного из лучших в мире учителей айкидо, ежегодно посещая множество стран, и продолжая распространять знания, полученные от Кантё Г.Сиоды.

    От лица всех представителей школы Ренсинкай в России с большим удовольствием поздравляем Сокэ Чиду Сенсея с юбилеем и желаем многих лет активной практики! Осу!

    18-26 сентября 2019 г. сборная делегация Российского Ренсинкай в составе 6 человек из П.-Камчатского и Ярославля в очередной раз посетила Японию, приняв участие во всех доступных тренировках хомбу-додзё (Токио), а также выездном трехдневном Гассюку, традиционно проводящемся на базе спортивного центра Тайо в префектуре Чиба. В ходе аттестации, которую проводил Сокэ Чида Сэнсэй, ученица Ярославского додзё "Гоукенкан" Связева Екатерина успешно сдала экзамен на 2 Дан Ренсинкай айкидо, с чем её с удовольствием поздравляем! Также хочется сказать большое спасибо всему коллективу хомбу додзё и Чиде Сэнсэю за гостеприимство!

    Поездка в Японию

    Поездка в Японию

    Поездка в Японию
    Скончался Сэнсэй Дэвид Эйрз


    Вчера вечером, 17 мая 2019 г. мир боевых искусств понес очередную огромную утрату. После тяжелой и продолжительной болезни на 80 году жизни скончался наш Сэнсэй Дэвид Джордж Эйрз (8 дан Ренсинкай акйидо).

    Без преувеличения Великий мастер жил и работал в России с 1993 года, и за это время воспитал огромное количество прекрасных учеников, став одним из столпов Есинкан, а позже и Ренсинкай айкидо.

    Весь коллектив межрегиональной ассоциации Ренсинкай Мисогикан, коллектив Хомбу Додзё и Сокэ Чида Сэнсей выражают свои соболезнования семье Сэнсея Дэвида.

    Мы должны выразить огромную благодарность Дэвиду Сэнсэю и продолжить его работу, чтобы развивать айкидо и дух, с которыми он тренировался и учил.

    Спасибо за всё, Дэвид Сэнсей. ОСУ!
    Наши партнеры
        
    Атаки. Их разновидности и смысл.
    категория:  Статьи
    Любая атака это действие, направленное на вход в чужую зону ма-ай и далее на:

    1) блокирование действий нагэ(ситэ) удержанием (хватаем и не даем ничего сделать)
    2) завершение захвата активным переходом к контролирующему воздействию (т.е. осаэ-вадза) – фактически толкаем или ведем, либо входим на бросок.
    3) проведение обманного движения, выказывая намерение захвата и переходя к иным действиям по мере необходимости – финты ушами (используются редко :))
    4) Вытаскивание на себя для удара второй рукой (или ногой) – «тянущая» атака, либо "раскрытие" путем убирания рук с пути (или их завязки узлом). Может быть вытягивание для кудзуси. Опять же возможен комбинированный бросок, например тэнчи нагэ.
    5) Отталкивание (типа взяли за грудки, плечи или локти и толкаем)

    В любом случае, это целенаправленное действие, продолженное во времени по одному из вариантов.

    Что же такое «нормальная» атака ? Это атака, которая продолжается, пока эту возможность не пресекут каким-то образом кардинально, в том числе она продолжается и во время попыток ее пресечения. Иными словами, в атаку нужно вкладываться с умом, без фанатизма, но очень нацеленно и осмысленно. Если вы не понимаете, для чего взялись за руку партнера, или не выполнили задачу «захватить и продолжить атаку» – можно даже времени не терять на дальнейшую наработку техники. И это еще не всё. Обычно укэ начинает двигаться правильно, а когда выполнят захват (либо его им дадут выполнить, либо в момент захвата пошла техника), считают свою миссию законченной и прекращают атаку, т.е. просто останавливаются (а иногда еще и говорят – «я сейчас тебя тут ударить могу другой рукой» или наоборот – отдают руку и мол делайте что хотите). Это грубейшая ошибка, приводящая опять же к бессмысленности работы с такой «атакой». Лучше сразу этому «укэ» прямой правый в челюсть, чтоб не мучался. Парадокс (или может печальная тенденция) в том, что многие инструкторы этого сами не понимают до конца и потому не могут объяснить эти простые принципы своим ученикам (видел такое сам и был шокирован).

    В случае остановленной атаки сразу можно говорить о том, что условия для техники не созданы, «коннект» системы сил в виде связки кинематических цепей рвется (в иной терминологии - укэ подал ки до (и для) захвата, а потом ки «обрывается», поэтому нагэ не с чем объединяться).

    Вывод – атака должна в учебном контексте не только имитировать заложенные в нее условия, но и использоваться по прямому назначению. Чаще всего много времени тратится бессмысленно, когда укэ не создает нужных условий чтобы преследовать определенные цели, а наге (ситэ) еще не способен их создать (организовать) самостоятельно. Правильная атака должна полностью (!!!) соответствовать изучаемым ситуациям. В противном случае можно вести речь об отсутствии атаки вообще. Подержались и разошлись.

    Далее сразу нужно оговорить отдельно разницу между :

    1) Мот(ч)и 持ち – крепко держать что-то в руках; владеть чем-либо. Означает состояние.

    2) Т(Д)ори 取 – брать, делать своим. Означает сближение и «взятие» руки для проведения технического действия. Термин «тору» 取る здесь – незаконченность захвата противника, т.е. продолжающееся действие.

    Т.е. эти термины, несмотря на внешнюю схожесть их практической реализации, отличаются с точки зрения преподавания, укеми и, в некотором роде, прямо указывают на стилевые различия, наводя порой на интересные выводы. Мало того, в языковедческих трудах это далеко не синонимы. Соответственно использовать их со знаком равенства при рассмотрении атаки считаю не совсем корректным. Но это тоже лирика.

    Захваты очень многообразны в разных стилях и несут свою смысловую нагрузку. Какую – другой вопрос. Можно хватать за одежду, запястья, локти, плечи, обхватывать руки-корпус, идти на удушения и пр. Где-то некоторые компоненты исключены, где-то может даже избыточны. Потому имеет смысл описывать виды атак и смысловую нагрузку их наработки применительно к стилям, где они используются.


    (с) Антон Болотов

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь .
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 1129
    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
    Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6.
    Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами.
    Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе    Internet Explorer 9