Главная
Форум
Правила
Регистрация
Почта
Карта сайта
Экспресс-опрос
Какие материалы Вам наиболее интересны?
Статьи
Книги
Видео
Фото
Форумы
Мероприятия
Для новичков
Популярное на сайте
Календарь публикаций
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
block
Последние новости
Скончался Сэнсэй Дэвид Эйрз


Вчера вечером, 17 мая 2019 г. мир боевых искусств понес очередную огромную утрату. После тяжелой и продолжительной болезни на 80 году жизни скончался наш Сэнсэй Дэвид Джордж Эйрз (8 дан Ренсинкай акйидо).

Без преувеличения Великий мастер жил и работал в России с 1993 года, и за это время воспитал огромное количество прекрасных учеников, став одним из столпов Есинкан, а позже и Ренсинкай айкидо.

Весь коллектив межрегиональной ассоциации Ренсинкай Мисогикан, коллектив Хомбу Додзё и Сокэ Чида Сэнсей выражают свои соболезнования семье Сэнсея Дэвида.

Мы должны выразить огромную благодарность Дэвиду Сэнсэю и продолжить его работу, чтобы развивать айкидо и дух, с которыми он тренировался и учил.

Спасибо за всё, Дэвид Сэнсей. ОСУ!
Завершился семинар сэнсэя Джоша О'Лири в Ярославле. В этот раз в наш зал собрались больше 60 айкидок из многих регионов России (Камчатка, Санкт-Петербург, Красногорск, Москва), гости из Кыргызстана, а также представители Айкикай айкидо из г.Волгореченска. Было много тренировок, упражнений и огромное количество информации. Все, кто пришел на семинар, весьма плодотворно поработали. Формат семинара оказался весьма удачным, а следовательно это не последнее подобное мероприятие. Нас станет еще больше, а общение с инструкторами и учениками разных додзё уже стало традицией. Спасибо всем участникам! Ведь именно благодаря вам этот семинар стал возможным!

ФОТО ВЗРОСЛЫЕ

ФОТО ДЕТИ
9-10 марта 2019 года в Ярославском центре айкидо состоится семинар с участием инструктора хомбу-додзё (Токио, Япония) и координатора по международным связям Ренсинкай айкидо - Сэнсэя Джоша О'Лири.

По вопросам участия в семинаре иногородних студентов Ренсинкай - просьба обращаться через своих инструкторов. Просьба подать заявки на участие в максимально короткие сроки!

Программа семинара:

Суббота - 9 марта 2019 г.:

1 тренировка - 10:00 - 10:40 (дети)
2 тренировка - 10:50 - 11:30 (дети)
3 тренировка - 11:40 - 12:30 (дети)

4 тренировка - 13:30 - 14:30 (взрослые)
5 тренировка - 14:45 - 15:45 (взрослые)
6 тренировка - 16:00 - 17:00 (взрослые)
7 тренировка - 17:15 - 18:15 (взрослые)

Воскресенье - 10 марта 2019:

1 тренировка - 10:00 - 10:40 (дети)
2 тренировка - 10:50 - 11:30 (дети)
3 тренировка - 11:40 - 12:30 (дети)

4 тренировка - 13:30 - 14:30 (взрослые)
5 тренировка - 14:45 - 15:45 (взрослые)
6 тренировка - 16:00 - 17:00 (взрослые)
7 тренировка - 17:15 - 18:15 (взрослые)

*Расписание может быть незначительно изменено.

По всем организационным вопросам обращаться по тел. 8(915)998-37-75, либо по электронной почте: renshinkai.yaroslavl@gmail.com
Наши партнеры
    
Атаки. Их разновидности и смысл.
категория:  Статьи
Любая атака это действие, направленное на вход в чужую зону ма-ай и далее на:

1) блокирование действий нагэ(ситэ) удержанием (хватаем и не даем ничего сделать)
2) завершение захвата активным переходом к контролирующему воздействию (т.е. осаэ-вадза) – фактически толкаем или ведем, либо входим на бросок.
3) проведение обманного движения, выказывая намерение захвата и переходя к иным действиям по мере необходимости – финты ушами (используются редко :))
4) Вытаскивание на себя для удара второй рукой (или ногой) – «тянущая» атака, либо "раскрытие" путем убирания рук с пути (или их завязки узлом). Может быть вытягивание для кудзуси. Опять же возможен комбинированный бросок, например тэнчи нагэ.
5) Отталкивание (типа взяли за грудки, плечи или локти и толкаем)

В любом случае, это целенаправленное действие, продолженное во времени по одному из вариантов.

Что же такое «нормальная» атака ? Это атака, которая продолжается, пока эту возможность не пресекут каким-то образом кардинально, в том числе она продолжается и во время попыток ее пресечения. Иными словами, в атаку нужно вкладываться с умом, без фанатизма, но очень нацеленно и осмысленно. Если вы не понимаете, для чего взялись за руку партнера, или не выполнили задачу «захватить и продолжить атаку» – можно даже времени не терять на дальнейшую наработку техники. И это еще не всё. Обычно укэ начинает двигаться правильно, а когда выполнят захват (либо его им дадут выполнить, либо в момент захвата пошла техника), считают свою миссию законченной и прекращают атаку, т.е. просто останавливаются (а иногда еще и говорят – «я сейчас тебя тут ударить могу другой рукой» или наоборот – отдают руку и мол делайте что хотите). Это грубейшая ошибка, приводящая опять же к бессмысленности работы с такой «атакой». Лучше сразу этому «укэ» прямой правый в челюсть, чтоб не мучался. Парадокс (или может печальная тенденция) в том, что многие инструкторы этого сами не понимают до конца и потому не могут объяснить эти простые принципы своим ученикам (видел такое сам и был шокирован).

В случае остановленной атаки сразу можно говорить о том, что условия для техники не созданы, «коннект» системы сил в виде связки кинематических цепей рвется (в иной терминологии - укэ подал ки до (и для) захвата, а потом ки «обрывается», поэтому нагэ не с чем объединяться).

Вывод – атака должна в учебном контексте не только имитировать заложенные в нее условия, но и использоваться по прямому назначению. Чаще всего много времени тратится бессмысленно, когда укэ не создает нужных условий чтобы преследовать определенные цели, а наге (ситэ) еще не способен их создать (организовать) самостоятельно. Правильная атака должна полностью (!!!) соответствовать изучаемым ситуациям. В противном случае можно вести речь об отсутствии атаки вообще. Подержались и разошлись.

Далее сразу нужно оговорить отдельно разницу между :

1) Мот(ч)и 持ち – крепко держать что-то в руках; владеть чем-либо. Означает состояние.

2) Т(Д)ори 取 – брать, делать своим. Означает сближение и «взятие» руки для проведения технического действия. Термин «тору» 取る здесь – незаконченность захвата противника, т.е. продолжающееся действие.

Т.е. эти термины, несмотря на внешнюю схожесть их практической реализации, отличаются с точки зрения преподавания, укеми и, в некотором роде, прямо указывают на стилевые различия, наводя порой на интересные выводы. Мало того, в языковедческих трудах это далеко не синонимы. Соответственно использовать их со знаком равенства при рассмотрении атаки считаю не совсем корректным. Но это тоже лирика.

Захваты очень многообразны в разных стилях и несут свою смысловую нагрузку. Какую – другой вопрос. Можно хватать за одежду, запястья, локти, плечи, обхватывать руки-корпус, идти на удушения и пр. Где-то некоторые компоненты исключены, где-то может даже избыточны. Потому имеет смысл описывать виды атак и смысловую нагрузку их наработки применительно к стилям, где они используются.


(с) Антон Болотов<

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь .
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 0
 (голосов: 0)
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1009
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6.
Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами.
Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе    Internet Explorer 9